Хочу предоставить достопочтенной публике с Гохи мои скромные, кухонные математические расчеты, которые дадут читателю пищу для ума. Предложат картинку возможной действительности - сущности проекта Lineage2 от Инновы. Статьи мои не предвзяты, сам я с интересом слежу за развитием лицензионной русской версии Ла2. Единственное не хочется быть в постоянной эйфории от возможности играть в тот самый «оригинальный» мир который задумывался корейцами изначально ( без ботов и дуалбоксов, где каждый персонаж живая душа )
Но что то подсказывает мне, что все будет не таким радостным, надеюсь я ошибаюсь.
Полный текст к сожалению тут выложить не могу, фильтр не пропускает ненормативные слова =)) Но по ссылкам будут продолжения (не боитесь вирусов нет)
(Букф много, читайте с настроением по частям)
"Как известно сегодня открывается или уже открылся «закрытый бето тест» серверов Lineage2 расположенных на территории РФ.
На форуме 4games творится небольшой ажиотаж, многие хотят попасть на збт, которая будет длится ажно до 27 ноября (хоть и в два захода). В первых рядах на серваки пустят организованные соц. группы – типа кланы, им предстоит оттеснить ряд квестов (перевод) и прочие системы коллективной и не очень игры. Все это написано на форуме.
Близость старта(открытой) локализованной версии линейки очень меня радует, возможность читать квесты на родном языке позволит ознакомится с богатой и интересной историей мира Аден, а не тупо гриндить.
Прогнозирую небывалый успех продукта на первой стадии его становления на нашем рынке. Так же видно, что потенциал у игры, еще года на три с запасом, есть. Если не подведет жадность Innov-ы.
Лицензия на игру обошлась ребятам примерно в 20 000 000 $. Если эта цифра верна (я склонен верить к сумме чуть меньшей, но не суть)
А теперь, пользуясь не хитрыми методами логики прикинем как отбить бабло, да еще и заработать. Естественно это лишь мои фантазии, они могут как и совпадать с реальность, так и не совпадать. Средняя загрузка серверов это 3-5 000 человек. На официальном сервере половику занимают боты, но для финансовой составляющей игры это по боку – все платят за аккаунт 500 рублеф в месяц.
На старте русского оффа планируется 3 сервера, в перспективе можно добавлять сколь угодное количество, но я предпочту опираться на три полностью загруженных игровых мира. Итого пускай 15 000 игроков, что как бы очень дохуя. (иннова говорит о 30 000)
Как известно есть бесплатные аккаунты (рейты х1) и платные (х2), думаю цена игры будет сопоставима с ценой забугоной версии, т.е. 400-500 рублеф месяц.
Допустим что платить будут половина игроков. Для детей, которых большинство, 500 рублей как бы то же деньги им еще за Интернет платить, а страна у нас бедная. Итого в месяц проект будет приносить на абонентской плате всего лишь 3 750 000 (грубо 145 000$) , в год 1 740 000 $ . Для того, что бы отбить 20 000 000 $ надо потратить чуть больше 11 лет, что естественно бред, потому что проект покупался с желанием получить прибыль, а не проебать ее.
Даже если прогнозы Инновы по 30 000 подписчиков окажутся правдой, отрабатывать бабки придется 6-ть лет. Представим что за игру будут платить все, итого 3 года (хотя эти цифры утопичны)
Остановимcя на, казалось бы, нереальной цифре 10 000 000 $ за 3 года, а как же еще 10 лямов и прибыль в такую же сумму? Как заработать за это время 20-30 000 000 $ ?
Поэтому напрашивается разумный вывод.
Доход фирмы обязан идти от продажи игровых вещей (именно они будут находится в Айтем моле). Иннова утверждает, что там будут продаваться штуки, не влияющие на баланс игры. Ассортимент прост, что то вроде заколок, шапочек, баночек QHP и тд, изменяющих внешность, облегчающих кач.
Но ответьте себе, как можно заработать такую кучу на заколках? Явно будут продавать что то другое (адену продавать пару лет сами не будут) и мне кажется я знаю что будут, но об этом в следующей статье."
сцылко на исходник
Русский Lineage2 или подсчет чужих денег. (часть2)
Мы остановились на глобальном игровом заработке, компанией Innova, на русифицированной лицензионной Lineage2 «все как офе». Продолжаем считать баббло товарища Саркесяна и анализировать схему оптимального обогащения товарища Саркесяна на товарищах геймерах.
Бурундуку понятно, что товарищ Саркесян далеко не лох, тайну рубли капусты он знает намного лучше вас с нами, но пофилософствовать кухонным методом, как лучше ему получить прибыль мы можем.
За плечами Геворга и его парней несколько подобных проектов. Классом они пониже, но со схожей механикой. Ближе всего к Lineage2 относится RF online, лицензию на которую есть у Иновы уже давно. Для тех кто читает нас из под темного Лондонского моста сообщаю, RF online это та же Lineage только с роботами-***ботами, эльфами в энергодоспехах и киборгами-хуиборгами. Все это значительно слабее по графике и геймплею, но с недурственной атмосферой и милыми боями (стреляет, взрывает и бабахает все там - будь здоров)
Лично меня в этой игре прет с арта, музыки и предреализных роликов, все очень круто, почти кино. Играл я там за белато (это те же Ла2-шные гномы, только они ездят на боевых роботах и очень добрые)
Так вот прибыль с проекта идет за счет продажи администрацией баночек, усиливающих персонажа, дополнительных айтемов не дюжего усиления доспехов и оружия, а так же дополнительных расходных материалов с более интересными бонусами.
Простым языком - если бы диким племенам, в борьбе с конкистадорами, высшая сила продавала бы шестиствольные пулеметы, это выглядела бы так же как игра в RF online, где индейцы и прочий голожопый люд пользуется «донатом» (ебаем, покупкой благ), а захватчики легиты-задроты.
Такой подход нравится не всем, потому что это тотальный дисбаланс. Но кто платит деньги, тот и спит с королевой =)
Далее идут такие игры как Бойцовский клуб, Территория, Тайм Зеро, Дварф и прочие говно браузерки. Где основная прибыль в сумме идет с каждого игрока, будь он бизнесмен или школьник. Первый может одеть и обуть своего персонажа в лучшее, другой же, сэкономив на пирожках, может купить что то одно но будет чуть сильнее других лохов школьников, которые пирожки кушает и денег не экономит.
С среднем прибыль любого проекта с очень богатых игроков (затраты каждого измеряются в тысячАХ а то и сотнях тысяч $), составляет не больше 20%. Основную прибыль составляют лохи школьники (студенты, проститутки, пожарные, студенты-проституки, стуедны-пожарные и пр), потому что их очень много и даже та малая часть средств, которая отдается игре, в сумме составляет огромную массу. Главное это систематичное поступление капусты, а не размер взноса.
Цель грамотных админов, подсадить основную массу игроков на товары первой необходимости, которые с виду очень доступны, дешевы и в разы облегчающие виртуальную жизнь. Т.е. если Вася и Петя смогу качаться на элексирах, который повысит их атаку на 20% , то и Миша не скушает сникерс, но купит такой же свиток (бутылочку) и не отстанет от корешей по лвлу. Это психология.
Поэтому на старте русского официального сервера Lineage2 я вижу теоретический набор услуг Айтеммола (ассортимент). Естественно дальше персонажа-покупателя эти вещи не уйдут (запрет на торги).
1. Так как запрещены вторые окна возможны появления аналогов свитков с бафами ( например емповер, в худшем случае POW COV POF) – спрос будет постоянный.
2. Все виды адских банок (от ВВ4 до убер банок на Ману и НР) в отсутствие речарджеров опять же дикий спрос + банки на НР будут мощнее чем QHP. Все зависит от фантазии админов. Игра в одно окно очень идет на пользу коммерческой выгоды.
3. Нахуй никому не нужные заколки, шапки, балалайки – единичный спрос, зато их можно дарить телкам.
4. Рано или поздно появятся энчанты высшего грейда. В начале не будет их, потому что типа «бла бла бла» лицензия, но потом сделают. Очень сильный спрос, особенно если шанс будет чуть выше или 100% (представляю цену)
5. С введением Грации 2.2 появятся в продаже помощники (те же баферы) спрос будет постоянный (вот тут можно поглядеть что такое помощник)
6. Любые другие свитки незначительного, но усиления к стандартным бафам. Не высокая цена создаст ту же спрос, это же пвп игра) А так же возможность скидывать карму на 0 или ПК каунт (но тут цена может быть высокой)
Все это естественно приведет к дисбалансу, но это не значит что играть не надо =)
Из минусов еще могу отметить яростное желание администрации заниматься монополией на продажу адены (а ее введут в том или ином виде 100%) зачем терять огромный рынок прибыли? Поэтому Иновцы будут яро банить первых покупателей золота, давая понять кто тут хозяин, ла2 будет напоминать сталинские репрессии по доносу, где кровавая Гебня в виде ГМ-ов не дремлет. За 20 000 000 $ могут даже заехать на дом к тому или иному продавцу, который мешает экономике.
В чистом виде лицензия запрещает продавать Адену, но можно придумать античные монеты или еще какую ***ту, которую можно купить через яндекс деньги в личном аккаунте на 4 game, а потом обменять на блага или ту же адену. В итоге мы получим нынешний RF online. И не надо кривить душой, отработать деньги, да еще и заработать можно только так.
Уж сколько я видел этих схем, ничего за 6-сть лет не изменилось, все зависит от плавного входа в карман потребителя. Это как воровство, незаметное и тонкое проникновение будет незамеченным (а может даже доставить оргазм ^^), а вот если будут действовать резко и без вазелина, пользователь может убежать. Но судя по ласковому лицу товарища Саркесяна, он вазелин уже закупил … пару тон.
Ну что же ждемс ОБТ игры.
П.С. скинуто с Гохи. Автор:ДаниелДефо